Автотопливозаправщик аэродромный АТЗ-25-65201-avia, предназначен:
- для заправки воздушных судов (ВС) авиационным топливом для реактивных двигателей ТС-1, РТ по ГОСТ 10227 и ГОСТ 12308, авиационным топливом для газотурбинных двигателей Джет А-1 (Jet A-1) по ГОСТ Р 52050 в аэропортах, аэродромах совместного базирования или на оперативных точках, вертолетных площадках;
АТЗ обеспечивает выполнение:
- наполнение цистерны топливом при помощи стороннего насоса нижним наливом;
- заправку (дозаправку) ВС топливом из цистерны в чистом виде открытым или закрытым способом;
- заправку (дозаправку) ВС топливом из цистерны открытым или закрытым способом;
- транспортирование топлива к местам заправки ВС;
- заправку (дозаправку) спец. техники из собственной цистерны в чистом виде открытым способом;
- фильтрацию топлива от механических примесей с заданными значениями тонкости фильтрации и свободной (эмульсионной) воды;
- учет выданного количества топлива в объемных единицах в соответствии с требованиями методик выполнения измерений, предусмотренных действующей технологией авиатопливообеспечения;
- отбор проб и контроль качества топлива (со сбором и локализацией остатков), в т.ч.: отбор проб топлива из контрольных точек для визуального и лабораторного анализа; отбор проб топлива из отстойных зон фильтра-водоотделителя для визуального и лабораторного анализа;
- контроль режимов работы и безопасности функционирования оборудования;
- предотвращение гидроударов, защиту от гидроударов и превышения давления в гидравлических системах;
- сбор и локализацию возможных проливов топлива, химически загрязненных (смывных) технологических стоков и вод атмосферных осадков;
- измерение фактического давления в топливной системе АТЗ;
- измерение перепада давлений на фильтрующих коагулирующих элементах фильтраводоотделителя;
- слив топлива из цистерны АТЗ самотеком;
- сброс избыточного давления с линии основного потока топлива в систему дренажа.
АТЗ приспособлен для эксплуатации во внеклассных и I, II, III классных аэропортах гражданской авиации, а так же на пунктах базирования военной техники.
Завод изготовитель - ООО «НПО Агрегат», имеет лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 г. № 240.)
АТЗ или его технологическое оборудование соответствуют требованиям следующих нормативных документов: - Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ); Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 032/2013. О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением; - Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011. О безопасности машин и оборудования; - Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 012/2011. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах; - Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 004/2011. О безопасности
низковольтного оборудования; - Федеральные норма и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденные Приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 N 461; - ГОСТ Р 18.3.01-2016. Технологии авиатопливообеспечения. Типовые схемы.; - ГОСТ Р 18.12.02-2017. Технологии авиатопливообеспечения. Оборудование типовых схем авиатопливообеспечения. Общие технические требования; - ГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования; ГОСТ Р 50553-93. Промышленная чистота. Фильтры и фильтроэлементы; - ГОСТ 12.2.003-91. Оборудование производственное. Общие требования безопасности; - ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования; - ГОСТ 34347-2017 Сосуды и аппараты стальные сварные. Общие технические условия; - ГОСТ 32569-2013 Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству и эксплуатации на взрывопожароопасных и химически опасных производствах; - ГОСТ 2517-2012. Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб;